Забыли пароль?

Рабочая лошадка, или Как продать себя внутри компании

04.02.2014

12--%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B0%D1%8F-%D0%BB%D0%BE%D1%88%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B0_215x215

Многие люди, имеющие “хорошую”, стабильную работу, занимающие более – менее статусную должность при неплохом окладе, останавливаются на достигнутом и перестают предпринимать какие бы то ни было попытки продвинуться вверх по карьерной лестнице. А, между тем, важным моментом в профессиональной жизни человека является не только наличие достойного рабочего места, но и умение продвигать себя внутри компании. Отдавая всего себя работе, неся непосильный груз обязанностей и ответственности, многие сотрудники остаются “незамеченными” руководством. Вернее, незамеченными остаются их заслуги, успехи и польза, которую они принесли компании за все время своего труда. Часто таких сотрудников называют “тихими трудоголиками” или “рабочими лошадками”, которые, не доверяя никому, берут на себя все больше обязанностей, погружаясь в работу с головой. К сожалению, данное рвение, без должной “огранки”, останется никем не замеченным.

            Существует и абсолютно противоположный тип сотрудников, этакие трудоголики – показушники, карьеристы. Они всегда усердно трудятся......в присутствии начальства, придавая особенную ценность и весомость любой выполненной задаче, любому делу, любой мелочи. Таким образом, они доказывают важность своего присутствия в компании, важность своей должности. Такие сотрудники умеют устанавливать тесные коммуникации и с коллективом, и с руководством. Они всегда активны, всегда «навиду», их предложения и нововведения всегда актуальны и рациональны. Следовательно, все преференции от руководства, все похвалы и продвижения “вверх” достаются им - “получателям призов”!

            Чем же, по сути, занимаются “получатели призов”? Они продают себя компании! Не в прямом, конечно, смысле, но продают. Вся разница между “успешными карьеристами” и “рабочими лошадками” в манере поведения, в манере предоставления информации, доведения ее до сведения руководства и, наконец, в умении правильно презентовать себя на рабочем месте. Поэтому, для того, чтобы перестать быть “лошадью”, которая тащит на себе весь воз обязанностей, следует менять психологию мышления. Во-первых, нужно любить работу в своей жизни, а не видеть свою жизнь в работе. Стоит начать заботиться не о благе компании, а о собственном комфорте на рабочем месте, о собственной жизни. Именно этим занимаются “призеры”.

            Каковы же могут быть стандартные советы по продаже “самого себя” компании, да еще и подороже? Во-первых, стоит начать с изучения характера, привычек и особенностей мышления своего босса. Составив полную картину “поведенческих” характеристик начальника, можно найти наиболее выгодные варианты предоставления ему информации. Даже маловажная информация, не представляющая особого интереса для компании, но правильно преподнесенная боссу, закрепит в нем уверенность, что сотрудник очень старателен, умен и видит пользу для компании. Самое главное здесь – правильная мотивация начальника, то есть мотивация на прибыль, уменьшение рисков и затрат. Совершенно точно, что сотрудник, заботящийся о материальной прибыли компании, весьма и весьма ценен для нее! И самое главное: нельзя обращаться к начальнику с предложением РЕШИТЬ проблему, сначала, нужно найти решение самостоятельно, сформулировать рацпредложение по решению проблемы, а уж потом, идти к боссу.....”посоветоваться”, узнать его мнение на сей счет! Босс обязательно оценит рвение, самостоятельность, ответственность сотрудника, а его “начальственное” мнение все равно останется, как бы, главным.

            Всегда нужно помнить о повышении ценности себя, как сотрудника, о повышении ценности и важности собственной деятельности, даже, если эта деятельность просто “пшик”. Такими маленькими шажками можно уверенно двигаться к своей цели, неустанно завоевывая благосклонность начальства. Конечно, для этого потребуется масса терпения, времени и постоянная работа над собой – если Вы не “прирожденный получатель призов”. Но, при успешной тактике и стратегии, “призером” может стать каждый!

 



 

© 2024 Работа в Саратове

Перепечатка и любое использование материалов 64hr.ru возможны только с согласия редакции.

Идеи и отзывы