Забыли пароль?

Как показать себя коммуникабельным на собеседовании

05.02.2014

11--%D0%A1%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_215x215

Коммуникабельность – это слово уже давно “набило оскомину” среди  менеджеров по подбору персонала, ведь найти его можно практически в каждом резюме. Но, именно коммуникабельность является одной из главных составных частей искусства общения. А что такое собеседование, если не двустороннее общение, коммуникация? Чтобы соискатель смог создать о себе приятное впечатление, склонить симпатии собеседника “на свою сторону”, необходимо овладеть искусством общения в совершенстве.

            В широком смысле слова, коммуникабельность подразумевает не просто общительность и, уж точно, не повышенную болтливость. Это понятие включает в себя дружелюбие, низкий уровень конфликтности, гибкость мышления, позитивность и умение быстро и легко находить контакт с другими, даже не знакомыми, людьми. Коммуникабельный человек сможет достаточно быстро “влиться” в коллектив, адаптироваться к новым условиям, принять корпоративную культуру компании, ее устои и правила.

            Итак, как же зарекомендовать себя коммуникабельным, открытым человеком на собеседовании? Во-первых, дружелюбного и позитивного человека, как говорится, “видно издалека”. А если этот человек еще и “одарит” рекрутера искренней улыбкой, то пол - дела он уже сделал. Естественная улыбка – это один из способов показать свое расположение оппоненту. Да, собеседование, это не развлечение, но, при встрече, знакомстве и прощании улыбка будет, точно, к месту.

            Конечно, улыбайтесь, но не забывайте и о вежливости. Почаще обращайтесь к собеседнику по имени – отчеству и, обязательно, на “Вы”. Каждый человек имеет сильную психологическую “привязку” к собственному имени и, рекрутер – не исключение. Уважительная окраска в общении и акцент на “личности” рекрутера позволит установить с ним наиболее прочный контакт.

            Вежливость и доброжелательность, конечно, важные составляющие успеха на собеседовании. Но, человек коммуникабельный, уверенный в себе, должен и мысли свои излагать грамотно и уверенно. Речь должна быть логичной, без перескакивания с одного места на другое, не пестрящая множеством ненужных фактов, подробностей и секретов, изложенных доверительным тоном. Рассказываете ли Вы о себе, отвечаете ли на вопросы интервьюера, говорить нужно четко, осмысленно и последовательно. Рассказ можно мысленно “разбить” на составные части, декламируя: “во-первых....”, “во-вторых.....” и так далее. И уникальный совет “на все времена” - не употребляйте в речи слова – паразиты. Это сведет на “нет” все усилия, предпринятые ранее.

            Так же, не стоит забывать и о “языке тела”. Специалисты по персоналу, в силу своей деятельности, становятся довольно неплохими психологами и могут уличить Вас в нервозности, волнении, неискренности, закрытости только лишь по мимике, жестам и позе. Поэтому, будьте, по возможности, расслаблены, не занимайте “закрытых” поз, скрещивая руки или ноги, не делайте лишних, нервозных движений. Держитесь открыто, спокойно и уверенно.

            Как уже отмечалось, собеседование – это двусторонняя коммуникация. Поэтому, соискателю необходимо проявить еще один талант – талант “слушателя”. Необходимо не только говорить самому, но и уметь слушать, а, главное, слышать, собеседника. Информация о компании, ее традициях и устоях, о требованиях и правилах, которой поделится с Вами рекрутер, может помочь Вам уже на собеседовании сделать для себя некоторые выводы о работе в данной компании. Кстати, не лишним будет, слушая интервьюера, после – задать несколько уточняющих вопросов, что докажет Вашу заинтересованность в данном вакантном месте. В общем, уважайте себя, уважайте собеседника, и успешное прохождение собеседования Вам обеспечено!



 

© 2024 Работа в Саратове

Перепечатка и любое использование материалов 64hr.ru возможны только с согласия редакции.

Идеи и отзывы