Забыли пароль?

Этика правильного делового общения при субординации и координации

06.02.2014

10--%D0%94%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_215x215

В любой организации, как в пчелином улье, есть своя иерархия, то есть система управления, подчинения и делового общения - сотрудничества. Этические принципы делового общения любого уровня напрямую зависят от корпоративной культуры организации, от внутренних устоев и традиций и, конечно, от характера делового поведения высшей управленческой “ступени”. Если высшее руководство не уважает подчиненных, не считается с их мнением, то есть, осуществляет неграмотное и неэффективное руководство, то не приходится говорить вообще о какой бы то ни было этике делового общения в организации. Ведь, недаром считают, что “рыба гниет с головы”. А формирование образцов поведения и эталонов правильного делового общения в коллективе начинается именно с верхней управленческой ступени.

            К эталонам делового общения относятся и нормы служебной дисциплины, и принципы эффективного управления подчиненными. Такого рода служебные отношения называют субординацией. При правильно выстроенном деловом общении в организации выстраивается комфортный для сотрудников нравственно-психологический климат. Естественно, что отношения “руководитель-подчиненный” носят чисто индивидуальный характер, зависящий от множества факторов, ведь все люди разные. Поэтому, в данном случае, можно дать несколько классических советов по выстраиванию отношений с подчиненными. Во-первых, руководитель должен четко отслеживать выполнение своих распоряжений и приказов, а так же, выполнение сотрудниками их рабочих обязанностей. Во-вторых, не стоит показывать подчиненным свою неосведомленность  в каком-либо вопросе, во избежание подрыва собственного авторитета. В-третьих, сотрудников следует поощрять за заслуги и не только материально, но и морально, в виде похвалы. И самое главное, никогда нельзя ущемлять человеческое достоинство подчиненных, не “лезть” в их личную жизнь, не критиковать их характер, поведение – критиковать можно только действия. Тогда, сотрудники будут относиться к руководителю с уважением и доверием.

            Не только  деловые отношения “сверху-вниз” называют субординацией. К ней относятся и отношения “снизу-вверх”, то есть - “подчиненный-руководитель”. Фундаментом данных отношений должно стать постоянное упрочение доброжелательной атмосферы в коллективе. Начальник должен стать “союзником” для подчиненного, а не врагом. Поэтому, никогда не следует навязывать руководителю свое мнение, повышать тон разговора, доказывая свою правоту. Не стоит льстить и вести тактику “мелкого подхалимажа”. Залогом успеха в деловом общении “снизу-вверх” станет уважительное, тактичное и вежливое отношение участников друг к другу. 

            Одной из этических норм делового общения является координация или общение “по горизонтали”, то есть отношения между сотрудниками компании, коллегами, стоящими, примерно, на одной ступени “офисного развития”. В разрезе этих отношений, так же стоит соблюдать некоторые общепринятые нормы поведения. Во избежание конфликтных ситуаций, не лишним будет четкое разграничение обязанностей и, соответственно, ответственности. Не стоит “зарываться” перед коллегами, дабы выглядеть лучше, чем вы есть, на их фоне. Не стоит преуменьшать заслуги друг друга, наводить критику. Основным же этическим принципом в общении “сотрудник-сотрудник” остается уважительное и доброжелательное отношение друг к другу.

            Этика правильного делового общения – это весь комплекс моральных устоев и принципов, на основании которых принято общение внутри компании. В построении и поддержании высоконравственных деловых отношений должны участвовать все “звенья” организации. Грамотно выстроенное деловое общение поможет повысить эффективность управления и сотрудничества внутри коллектива, избежать многих недопониманий и значительно повысить чувство комфорта на рабочем месте.



 

© 2024 Работа в Саратове

Перепечатка и любое использование материалов 64hr.ru возможны только с согласия редакции.

Идеи и отзывы